Ввиду многочисленных нарушений со стороны средств массовой информации, Финляндия ограничит рекламу азартных игр. Правоохранительные органы страны грозятся лишить лицензии местных радио и телевещателей, если последние не прекратят трансляцию роликов нелицензированных игорных операторов. По данным финского игорного регулятора, деликт рекламных стандартов носит продолжительный характер, что ещё больше обостряет ситуацию. В условиях исключительной монополии, право на рекламу любых гемблинг продуктов принадлежит государственному оператору Veikkaus. Однако, в последнее время компания объявила о сокращении объемов прибыли из-за ужесточения конкуренции на рынке. Как сообщают представители провайдера, особенно активно наблюдается деятельность нелицензированных сайтов онлайн азартных игр, которые пользуются разными ресурсами и каналами Сети.
Изучая данные последних исследований, финансовые показатели ухудшились ещё в 2017 году, после того как Veikkaus объединила трёх лидеров финской игорной индустрии и стала абсолютным монополистом. Согласно прошлогодним показателям, доход государственного оператора в первом финансовом триместре составила €438,8 млн. Увеличение прибыли было зафиксировано лишь в сегменте лотереи, а общий оборот компании сократился на 4%, составив €774 млн.
Агентство здравоохранения поддерживает инициативу
Национальный институт здравоохранения и социального обеспечения Финляндии (THL) тоже призывает к ужесточению рекламы азартных игр аналогично случаю с алкогольной или табачной продукцией. Поскольку игорный рынок страны централизован, все нововведения будут касаться компании Veikkaus. Как утверждает THL, сам государственный оператор вводит дисфункцию в сектор. Представители агентства заявили, что рекламные слоганы Veikkaus противоречат основным принципам охраны общественного здоровья. В частности, старший научный сотрудник в THL Яни Селин отметил, что стандарты рекламы продукции Veikkaus должны соответствовать маркетинговым требованиям, которые соблюдают другие вредные продукты.
В свою очередь, Велипекка Нуммикоски из Veikkaus, оправдал новую маркетинговую полицию, снова ссылаясь на агрессивную рекламную стратегию нелицензированных операторов. Это в очередной раз подтверждает, что в эпоху продвинутых технологий монополизация каких-либо секторов экономики не оправдывается. Неудивительно, что финны хотят отмены игорной монополии даже в условиях обновлённого механизма урегулирования гемблинг рынка.