Политика либерализации гемблинг индустрии набирает популярность среди европейских стран, особенно на северной части континента. Вскоре к числу этих государств может присоединиться Финляндия. По данным социального опроса порядка 31% граждан страны поддерживают идею отмены игорной монополии контролируемой государством. Около 27% финнов выступают против введения новой системы лицензирования азартных игр, а остальные либо не могут высказать своё мнение, либо занимают нейтральную позицию. Опрос был проведён по инициативе игорной компании Kasino Curt с 20 по 24 марта 2019 года. В нём участвовало 1000 финских граждан старше 18 лет.
Результаты отчётливо показывают, как различные возрастные категории относятся к игорной монополии Veikkaus Ltd. К примеру, 32% из респондентов в возрастной группе 18-54 предпочитают установление открытого и конкурентного игорного рынка, тогда как 23% участников склоняются в сторону государственного контроля. Ныне действующий режим поддерживает также большинство опрошенных старшей возрастной категории (55-75), в противовес 27% сторонникам введения новой системы.
Стоит отметить, что опрос вывел различие мнений респондентов также по половому признаку. Около 38% опрошенных мужчин хотят сохранить монополию на игорную отрасль, а подавляющее число женщин (23%) высказались в пользу открытия рынка перед частными операторами наземных игорных заведений и сайтов онлайн азартных игр.
Ограничение рекламы гемблинга
В 2017 году финские власти решили объединить три государственных игорных операторов страны в единую организацию в целях повышения эффективности деятельности. Однако обновление механизма монополии не даёт желаемого результата. Более того, в очередной раз игорный бизнес Финляндии столкнулся с проблемами. Национальный институт здравоохранения практически требует ужесточить закон о рекламе гемблинга и наложить ограничения также на маркетинговое продвижение. В отличие от местного оператора, такой порядок уже установлен для иностранных операторов.
Старший научный сотрудник института здравоохранения Джани Селин утверждает, что рекламные лозунги компании Veikkaus противоречат стандартам социальной кампании в сфере здравоохранения. По его словам, направление маркетинговой кампании оператора несколько изменилось и явно не в ознакомительную сторону. Селин сослался на запрет рекламы спиртных напитков и табака, настаивая, что маркетинг прямым образом способствует приросту гемблинга, тем самым и на распространение побочных факторов азартных игр. Он требует от провайдера предать критическому изучению маркетинговый план компании, который приносит ежегодный доход в €50 млн.